Домой Технологии и рынок Из офисов в метавселенные: где мы будем работать через 5-10 лет

Из офисов в метавселенные: где мы будем работать через 5-10 лет

36
0

Из офисов в метавселенные: где мы будем работать через 5-10 лет

Метавселенные стали одной из самых горячих тем этого года. Причем 2021 год уходит, а тема метавселенных остается.

2021 год оказался для нас годом затяжной пандемии, вынудившей многих перейти на удаленку или иной гибридный стиль работы. На этом фоне начинает сильнее вериться, что, возможно, идея всеобщего перехода на работу в метавселенных является не такой уж и утопичной. Однако, что же это все-таки означает в реальности?

И тут первым делом на ум приходит научная фантастика. Впервые термин «метавселенная» был использован  в 1991 году в фантастическом романе Нила Стивенсона «Лавина».

Писатель нарисовал антиутопическое будущее, в котором господствует всемирное трехмерное виртуальное пространство. Люди жили и взаимодействовали в нем с помощью цифровых аватаров. При этом метавселенная воспринималась не как развлечение, придуманное с целью набирать игровые очки. Это была полномасштабная альтернативная реальность, распространяющаяся на все аспекты реальности физической.

Соответственно, это касается и сферы профессиональной деятельности. Наш нынешний рабочий мир, который сейчас существует в наших компьютерах и ноутбуках в виде бизнес-модели Web 2.0, может трансформироваться в 3D-формат метавселенных.

Потенциально метавселеннные, как и любые другие цифровые инновации, могут помочь нам повысить свою рабочую производительность. Профессиональная деятельность уже сейчас в определенной мере переходит на виртуальный уровень. Сочетание цифровых возможностей Web 2.0 и новой Covid-реальности поддерживает рост гибридной занятости. В частности, это очень заметно в криптоиндустрии.

Тем не менее, модель Web 3.0 способна вывести эти процессы на совершенно новый, всеобъемлющий цифровой уровень, открывающий возможности для самых разных профессий. В теории, успешное развитие Web 3.0 и метавселенных сможет предложить альтернативу физическому миру. В этом случае Web 3.0 сможет генерировать гораздо большие размеры прибыли по сравнению с сегодняшним интернетом.

Одним из институциональных инвесторов, проявляющих интерес к метавселенным, является Grayscale, крупнейший в мире управляющий криптовалютными активами.

Биткоин-траст Grayscale аккумулирует сейчас порядка 3% от всего объема находящихся в обращении биткоинов. Компания опубликовала недавно исследование по будущему метавселенных, проанализировав экономический потенциал модели Web 3.0. В нем эксперты уделили особое внимание системе «играй и зарабатывай» (play-to-earn, P2E), в рамках которой игроки могут продавать свои услуги, работы или другой контент.

Также в исследовании выделяются различные ниши и проекты, которые могут оказаться значимыми в будущем. Согласно Grayscale, выручка и потоки средств, проходящих через метавселенные, резко увеличатся.

Работа в метавселенных может в целом повысить производительность нашего общества. Общие стандарты и протоколы, интегрирующие различные виртуальные миры и расширенные реальности в единое взаимосвязанное метапространство, могли бы помочь нам работать сообща и избегать ненужного дублирования. Технические и монетарные перспективы этой идеи представляются безграничными.

Грег Кросс, сооснователь технологической компании Soul Machines, недавно написал в своем блоге, что «на каком-то этапе в будущем люди смогут создавать виртуальные версии самих себя, причем, возможно, множественные». Так они смогут совмещать много дел, «одновременно и выходя куда-то, и чем-то занимаясь, и при этом зарабатывая деньги для вас и вашего бизнеса».

Из офисов в метавселенные: где мы будем работать через 5-10 лет

Критиков искусственного интеллекта (ИИ) беспокоит, что виртуальные работники могут отнять у живых людей часть рабочих мест. Однако Кросс уверен, что в результате таких процессов новых рабочих мест будет создано больше, чем отнято. В конечном итоге всегда будет кто-то, принимающий финальное решение. Люди будут контролировать виртуальную рабочую силу и устранять неполадки и баги. По мнению Кросса, цифровые решения будут помогать специалистам, а не дублировать их. В качестве примера он приводит такие перспективные направления, как сферы образования и здравоохранения.

Между тем в системе «играй и зарабатывай» уже сейчас активно внедряется ряд способов, позволяющих пользователям получать деньги. В частности, в этом направлении работают такие игровые вселенные, как Fortnite, Roblox, Decentraland, Sandbox и Minecraft. Игровые токены позволяют пользователям торговать цифровыми активами, покупать их или продавать. Торговля NFT также станет частью метавселенной.

Помимо широких экономических возможностей, перевод работы и рабочих мест в метавселенные имеет и ряд других очевидных преимуществ. Их уже подтвердило развитие гибридной занятости в период пандемии. Более интенсивное погружение в метавселенные может помочь справиться с рядом новейших проблем нашего времени. Например, нынешний тренд на офисную работу из дома породил такое неприятное явление, как выгорание и психическое и эмоциональное истощение, связанное с чрезмерным использованием виртуальных платформ общения, особенно с онлайн-видеоконференциями. В английском языке это состояние уже получило термин «zoom fatigue».

Метавселенные все еще находятся на начальном этапе развития, а их технологии пока далеки от стадии зрелости. Для того чтобы концепт работы в метавселенных стал успешным и доминирующим сценарием, их создателям необходимо преодолеть ряд потенциальных ловушек и проблем. Так, самыми фундаментальными вопросами, особенно в случае с децентрализованной метавселенной, являются проблемы доверия, конфиденциальности и идентификационных данных.

Для защиты личных данных сотрудников цифровые проекты могут сочетать такие характеристики, как биометрические данные и заверенные копии государственных документов, удостоверяющих личность. Вопросы идентификации в метавселенной смогут решать NFT, в которые, в зависимости от пожеланий пользователя, могут включать в себя различные характеристики. Так, например, для того чтобы получить определенную работу, кому-то может потребоваться подтвердить в метавселенной свой возраст. В этом случае он может просто сослаться на свой NFT.

Подобная система будет предполагать наличие определенного регулирования в цифровом мире. Это поможет метавселенным преодолеть образ некоего анархического пространства.

По мнению CEO Meta Марка Цукерберга, на становление ключевых характеристик метавселенной потребуется около 5-10 лет. Некоторые аспекты виртуальной реальности уже существуют: аватары игроков, шлемы виртуальной реальности, скоростной широкополосный доступ  интернет… Мы уже сейчас можем перенести часть своей жизни из физического мира в виртуальный.  Однако в целом технически концепт метавселенных все еще остается в зародышевом состоянии.

Говорить о становлении этого нового феномена можно будет, когда первые пользователи начнут заниматься профессиональной деятельностью в метавселенной – цифровом отображении нашего реального мира.

Источник