Домой Технологии и рынок GameFi: основные итоги года и будущие тренды

GameFi: основные итоги года и будущие тренды

68
0

GameFi: основные итоги года и будущие тренды

BeInCrypto узнал у экспертов, чем запомнился уходящий год геймерам и какие тренды будут прослеживаться в данной отрасли в 2022 году

GameFi – прорыв года

В 2021 году рынок игровых финансов совершил настоящий прорыв. GameFi-разработчики активизировались и представили сотни проектов в сфере Play-2-Earn, которые практически мгновенно становились популярными не только среди игроков, но и среди инвесторов.

«На мой взгляд, последние 12 месяцев в целом прошли под эгидой GameFi. То есть, если рассматривать изменения ретроспективно, то с точки зрения технологий за последние 3 года ничего особо не поменялось. А вот если смотреть с точки зрения маркетинга, то изменений масса, и, в первую очередь, в сознании людей. Особенно они заметны в последние 12 месяцев этого года», – поделился

По словам эксперта, рынок криптовалют ожил после долгой спячки. С ним проснулись FOMO инвесторы и запустилась следующая цепочка событий:

  • проекты, которые пережили криптозиму, показали свои результаты;
  • наиболее результативными оказались игровые проекты вроде Axie Infinity, Decentraland, Sandbox и другие;
  • инвесторы им поверили, и это моментально отразилось на графике монет;
  • растущие графики влекут за собой большую аудиторию;
  • большая аудитория начинает распространять растущий тренд в массы;
  • за трендом начинают тянуться новые игровые проекты;
  • игровым проектам нужна экспертиза рынка и инфраструктурные инструменты;
  • начинают появляться инфраструктурные проекты, которые становятся драйвером новых технологий.
  • рынок развивается, происходит вовлечение новой аудитории, тренд продолжает расти.

Основатель , что ажиотаж вокруг метавселенных поддерживался гигантами отрасли, такими как Facebook.

«Несмотря на волатильность, в рынке ощущается наличие движущих факторов. Метавселенные была особенно заметны в риторике после того, как Фейсбук перебрендировался в Мету в октябре. И игровые таки игровые площадки, как Decentraland и The Sandbox выиграли больше всех от этого ажиотажа. Однако такие игровые проекты должны будут доказать свою ценность и представить действительно революционный игровой опыт, чтобы подтвердить свою капитализацию», сказал эксперт.

Подобного мнения придерживается и . По его мнению, главным событием года стало оживление рынка, который долгое время находился в подвешенном состоянии.

«Как минимум, мы увидели расцвет этой отрасли. Нельзя сказать, что она имела какую-то существенную долю в рынке крипто раньше. Сейчас мы видим масштабный рост и выделение секторов Play-2-Earn и Metaverse. Рост количества проектов и их конкуренция вызывают усложнение механик с повышением качества проектов и общим развитием отрасли», – прокомментировал Максим Кубрик.

А вот считает, что рынок GameFi только начинает формироваться, а большинство представленных проектов, даже очень популярных, – ничто иное, как финансовые пирамиды.

«По сути, GameFi появился за 12 месяцев. До этого были не игры, а не пойми что – какие-то пирамиды, замаскированные под игры. Кстати, Axie –  точно такая же пирамида, но очень хорошо маскирующаяся. Настоящих GameFi-игр мы еще не видели. В моем понимании это не набор карточек, которые надо покупать или крафтить, попутно тратя деньги, чтобы потом кому-то перепродать, а полноценные игры, где реализована экономика, построенная на криптовалютах. Не путать с блокчейном! В играх он как раз не нужен и даже вреден в связи со своей медленной работой и транзакционными комиссиями», – отметил эксперт.

По мнению Анти Данилевского, правильная игровая экономика – это не пирамидальная схема, где чтобы поиграть, нужно сперва заплатить. Это игры, в которых можно как тратить, так и зарабатывать деньги. Например, игрок пойдет на рудник и будет там добывать руду, чтобы продавать ее за игровую криптовалюту тем, кому она нужна. В результате, рудокоп зарабатывает, а те, кому эта руда нужна, тратит. Это и есть GameFi.

Есть ли будущее у метавселенных 

Развитие рынка GameFi воскресило идею создания виртуальных миров, в которых люди смогут жить, общаться и зарабатывать, как в реальном пространстве. В 2022 году тренд на развитие метавселенных и интеграций в них десятков и даже сотен проектов сохранится.

«Нет никаких сомнений, что тренд будет только расти не только в 2022 году, но и в ближайшие 3 года. Тот же Марк Цукерберг не стал бы смотреть в эту сторону, если бы считал эту индустрию мимолетным хайпом», –  уверяет Даниил Андриянов.

С ним согласен и Максим Кубрик, который прогнозирует широкую популяризацию виртуальных миров уже в будущем году.

«В 2022 мы увидим максимальное количество компаний, желающих запрыгнуть в поезд. Целевая аудитория –  каждый житель планеты. Обратного пути нет, это будущее», – считает эксперт.

А вот Анти Данилевский придерживается другого мнения. По его утверждениям, современным метавселенным еще очень далеко до настоящих компьютерных миров, а нынешние разработки – мимолетный хайп.

«Метавселенные существуют давно. Майнкрафт, например. В 2030 метавселенные может быть станут популярными, а в ближайшее время, с текущими технологиями, это не больше, чем временный хайп. Настоящим метавселенным предстоит пройти долгий путь, а то, что будет в 2022 году –  не более, чем очередной хайп. Вот это как раз возможно», – говорит эксперт.

Лео Криптус заявляет, что в 2022 году метавселенным предстоит доказать свою состоятельность и востребованность среди аудитории.

«В то время как такие глобальные компании, как Фейсбук, Майкрософт и Адидас пытаются монетизировать новое популярное словечко из криптовалютной среды, существуют осязаемые опасения, связанные с возможной чрезмерной децентрализацией веба 3.0. Не исключая возможности такого сценария, гиганты из мира веба 2.0 будут должны постараться органично создать свои сообщества в вебе 3.0, чтобы преуспеть подобно сегодняшним лидерам криптоиндустии», – прокомментировал специалист.

GameFi: основные итоги года и будущие тренды

О трендах GameFi в 2022 году

Говоря о трендах будущего года, эксперты солидарны и считают, что 2022 год станет временем инфраструктурных проектов.

«Уже активно развиваются различные инструменты, облегчающие жизнь разработчикам игр. Это всевозможные маркетплейсы, NFT оракулы, мосты, сайдчейны, кошельки и шлюзы. В 2021 была «золотая лихорадка» и появилось огромное количество золотоискателей, которые умеют копать золото. 2022 год станет эпохой лопат для золотоискателей, без которых невозможно копать золото», – проводит аналогию Даниил Андриянов.

Читайте также: Метавселенные: хайп или новая реальность

Источник